Масло для вариатора: виды и замена своими руками

Масло для вариатора: виды и замена своими руками

Вариатор представляет собой довольно распространенный вариант автомобильной трансмиссии. Здесь нет ступеней переключения, а набор скорости автомобилем с вариатором осуществляется более стремительно. Как и любой другой узел автомобиля, вариатор требует к себе бережного отношения и заботы, чтобы работать без сбоев длительное время.
Одним из таких элементов ухода за вариатором является своевременная замена масла. Это очень важный момент, прямо влияющий на срок эксплуатации данной трансмиссии.
Какие функции выполняет масло в вариаторе?
Во многом они схожи с функциями смазки в традиционных коробках передач механического и автоматического типа. Масло обеспечивает следующие функции:
• смазывает все соприкасающиеся элементы, шкивы и дифференциал, уменьшая трение и обеспечивая бесперебойную работу;
• отводит излишки тепла, тем самым позволяя сохранять оптимальную рабочую температуру в трансмиссии;
• поддерживает нужный уровень давления и имеет функцию по поддержанию вязкости, обеспечивает противозадирные свойства, предупреждая износ движущихся компонентов коробки.
Вне всякого сомнения, вариатор привлекает автолюбителей более равномерной нагрузкой на двигатель. Однако ремонт этой трансмиссии довольно специфичен, поэтому устранением неполадок займется не каждая автомастерская или сервис. К тому же масло для вариатора не может быть заменено никакими другими смазками. Естественно, что масло для вариатора со временем засоряется, мутнеет и теряет свои свойства, что вызывает необходимость его замены.
Как правильно выбрать масло для вариатора?
На сегодняшний день представлен широкий выбор от разных производителей. Многие компании выпускают масло для вариаторов параллельно с моторными смазками. Среди различных типов масел для вариаторов, представленных на современном рынке, следует выделить следующие:
1. Idemitsu CVTF. Это универсальное масло подходит для вариаторов серии Jatco, которыми оснащены многие модели Nissan, Dodge, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Citroen и Suzuki. Данная смазка производится с использованием самых современных технологий и обеспечивает надежную защиту узлов и агрегатов вариатора.
2. Pentosin CVT 1. Качественное синтетическое масло от проверенного бренда, использующееся в вариаторах для дорогих автомобилей Mercedes, Toyota, Subaru и Audi.
3. CVT TYPE-2. Относится к специальным смазкам, применяемым для вариаторов Honda HCF-2 объемом 0,946 л. Однако данное масло может быть использовано в вариаторах моделей Honda после 2015 года выпуска, а также в автомобилях этой японской марки с объемом двигателя 2,4 л.
4. CVT fluid Green1. Этот тип смазки подходит для вариаторов автомобилей Suzuki, но не предназначен для мотоциклов.
Как часто следует менять масло в вариаторе?
Если речь идет о плановой замене масла, специалисты рекомендуют проводить ее каждые 40 тыс. км пробега, а если автомобиль подвергается усиленной нагрузке – через 30-35 тыс. км. Частичную замену масла, выступающую отличной профилактикой износа, следует проводить каждые 5 тыс. км пробега.
В том случае, когда возникают проблемы с переключением скоростей, шумы и другие неполадки в работе трансмиссии, замену масла следует произвести безотлагательно. Если не следить за уровнем масла в вариаторе и не осуществлять его замену, возрастают риски возникновения неисправностей. Проверка уровня масла может быть произведена самостоятельно или в условиях автосервиса.
Как измерить уровень масла в вариаторе самостоятельно?
Для этого потребуется выполнить следующие действия:
• автомобиль устанавливается на ровную поверхность;
• запускается двигатель;
• требуется нажимать на педаль тормоза, задерживаясь в каждом положении селектора по 5-10 секунд, переключить все положения;
• переключиться на режим парковки;
• открыть капот и протереть поверхность щупа и соседние поверхности (это делается для того, чтобы пыль и грязь не попали в бачок);
• вынуть щуп и удалить смазку сухой тряпкой (после этого вставляем щуп обратно);
• подождать не менее пяти секунд и вынуть щуп снова, проверить уровень масла.
Также при такой проверке следует обращать внимание на цвет, консистенцию и наличие инородных элементов в масле. Если уровень масла нормальный, но вас смущает его цвет или состав, лучше произвести полную замену. Если же консистенция в порядке, но немного снижено количество смазки, выручит долив или частичная замена.
Как происходит замена масла в вариаторе?
Как уже говорилось выше, замена смазки в трансмиссии с вариатором бывает полной или частичной. Полную замену масла рекомендуется проводить в условиях автосервиса, так как для этого требуется наличие специального промывочного оборудования и особых технических навыков. При этом из вариатора удаляются все отложения, происходит промывка узлов, только после этого заливается новая смазка.
Частичная замена масла является хорошей мерой профилактики, продлевающей срок службы коробки передач. Такая процедура проводится без специального оборудования, ее можно осуществить своими силами. Для частичной замены понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
A. Само масло для вариатора.
B. Подходящий набор ключей.
C. Емкость для старого масла.
D. Новые фильтры для коробки передач.
E. Прокладка для поддона.
Итак, надевайте рабочую одежду, ставьте автомобиль на стояночный тормоз и приступайте к процедуре частичной замены масла. Сперва нужно слить отработанное масло, соблюдая следующий алгоритм действий:
• поднять автомобиль или заехать на эстакаду;
• заглушить двигатель и подождать два часа, чтобы масло сконцентрировалось в поддоне;
• емкость для отработанной смазки установить под сливным болтом и открутить его;
• когда смазка вытекла, открутить мерную трубку и подождать, пока стекут остатки масла.
Теперь можно приступить к заливке нового масла вариатора. Для этого:
1. Снимаем поддон, выкрутив его крепежные болты, очищаем от осадка и грязи.
2. По возможности очищаем магниты поддона.
3. Находим и меняем фильтр, который должен быть расположен за поддоном.
4. Отключаем соленоиды.
5. Аккуратно снимаем гидроблок, выкрутив его болты. Гидроблок не следует переворачивать, так как могут выпасть пружины. Требуется заменить второй фильтр. При этом может происходить утечка большого количества масла, чего не стоит пугаться.
6. Устанавливаем гидроблок, поддон и прокладки на свои места.
7. Обязательно проверяем совместимость цилиндра гидроблока со шкивом вариатора. Если элементы не состыковываются, нужно исправить это при помощи переключения селектора педалью тормоза.
8. После этого заливаем новое масло через соответствующую пробку.
9. Проверяем уровень щупом и ориентируемся на отметку «Cold». В случае необходимости доливаем еще смазки.
10. Устанавливаем все детали, протираем пробки.
Через сутки следует проверить уровень масла как на холодном, так и на разогретом автомобиле. Естественно, эту процедуру отлично выполнят специалисты практически любого автосервиса.
Не стоит забывать или игнорировать замену масла в вариаторе. Смазку лучше приобретать в проверенных магазинах или во время ТО на автосервисе, чтобы не попасть на продукт низкого качества. Следует использовать лишь подходящие для вашей модели авто варианты смазки. Помните о том, что регулярная замена масла является залогом долгой и надежной работы трансмиссии.

Цены

Название услуги Стоимость, руб. Комментарий
VAG-DOC.RU. Работаем с 2012 года