Как надо правильно эксплуатировать вариатор

Вариатор (английский – CVT), это узел для выбора передач на автомобиле, который обходится без вмешательства водителя. Конструкция не простая, и ремонтировать ее самостоятельно не возможно.
Основой коробки служат два шкива одетые на валы и имеющие способность изменять свой диаметр. Один вал соединен с мотором, другой приводит в движение колеса. Связь между ними происходит при помощи ремня или цепи.
В настоящее время на вариаторах применяют гидротрансформатор, расположенный между силовым агрегатом и коробкой. Делается это для того, чтобы не было толчков при переключении скорости.
Необходимый выбор скорости достигается изменением диаметра шкивов. При движении с места диаметр ведущего намного меньше ведомого, при средней скорости они одинаковы, а при больших скоростях все происходит наоборот.
Из этого следует, что здесь нет передач. И это связующее звено вместе со шкивами и являются наиболее слабыми местами коробки. Всю массу автомашины, мощность силовой установки или просто крутящий момент должен выдержать ремень и два раздвижных шкива.
Для увеличения срока службы вариатора нужно соблюдать основные правила: не причинять вреда ремню и валам (шкивам — конусам), не допускать перегрева масла внутри.
Есть особенности зимней эксплуатации вариатора. Надо помнить, что для этой коробки передач не желательны низкие температуры. Уже при — 15, — 20 градусах масло становится густым.
Перед началом движения очень желательно дать вариатору прогреться около двух минут. Вначале движения первые 2 – 3 километра важно избегать резкого нажатия на педаль газа.
Дальше можно ехать в обычном режиме. Надо помнить, что густое масло не обеспечивает нормативного давления, поэтому конусы на валах перемещаются с трудом По этой причине может проскальзывать ремень или цепь.
Большой вред вариатору наносят старты с места с пробуксовкой. Этот тип коробки предназначен для работы в хороших дорожных условиях. Поэтому вариатор не ставят на мощные машины.
При резких стартах (педаль газа в пол) цепь или ремень будут испытывать повышенные ударные нагрузки. Это обязательно приведет к их растяжению. Со временем это может потребовать их замены, а стоимость этой операции весьма внушительная.
Вариатор ни в коем случае нельзя перегревать. Это часто случается, если буксовать в грязи или снегу. Буксировать тяжелые автомобили или прицепы тоже крайне нежелательно.
Многие владельцы внедорожников с полным приводом на вариаторе ошибочно думают, что могут соревноваться с настоящими вездеходами типа УАЗ. Если на таких автомобилях конкретно заехать в грязь, то автоматика отключит вариатор, чтобы не допустить перегрева.
А за трактором бежать все равно придется. Максимально на что способен вариатор, это умеренное бездорожье или снежный занос во дворе без чрезмерных нагрузок.
Один из самых важных моментов вовремя выполнять смену масла. На современных вариаторах производители автомобилей в основном предписывают производить замену через 60 тысяч километров.
При смене жидкости обязательно меняется и фильтр, если он предусмотрен. Если фильтра нет или его невозможно сменить, тогда можно сделать интервалы замены масла меньше. Смену масла надо проводить обязательно, потому что грязное масло засоряет гидроблок.
Это приводит к снижению давления в системе и как следствие плохому сведению конусов. Происходит проскальзывание ремня и дальше на поверхности конусов образуются задиры. Итог неутешительный – или капитальный ремонт или замена агрегата в целом.

Цены

Название услуги Стоимость, руб. Комментарий
© Copyright 2019 VAG-DOC.RU by zhumashev.ru
© Copyright 2019 VAG-DOC.RU by zhumashev.ru